Экологическая оздоровительная программа для матери и ребенка до 1 года

Экологическая оздоровительная программа для матери и ребенка до 1 года

Экологическая оздоровительная программа для матери и ребенка до 1 года является продолжением аналогичной программы, которую Вы выполняли до родов. Внимательно ознакомьтесь с особенностями нового для Вас периода (табл. 16).

Таблица 16

Итоговая таблица: экологическая оздоровительная программа для матери и ребенка от 0 до 1 года

Телесное здоровье Душевное и духовное здоровье

 

Матери Ребенка  
1.            Питание — рациональное во время грудного вскармливания — полноценная по набору полезных веществ (с повышенным содержанием белковой пищи: мяса, масла), очищающая организм от продуктов обмена и токсинов (см. табл. для беременных и кормящих матерей). Гипоаллергическая диета для аллергиков. 1.            Питание — грудное вскармливание не менее 4-5 месяцев, оптимально — до 1,5 лет. Прикорм вводится обычно в 6 мес., можно при хорошем психомоторном развитии ребенка — после 1 года. Далее — рациональное питание по возрасту. Не давать сладкую воду из бутылочки. Для матери так же, как и для беременной женщины, важно помнить, что проблемы ее ребенка — это ее проблемы. Такая тесная связь и запечатле-ние образа матери сохраняются у ребенка до 7-летнего возраста:

1.            Всестороннее развитие ума, воли и чувств.

2.            Адаптация в обществе.

3.            Трезвая оценка всех явлений окружающего мира.

4.            Укрепление духовного здоровья в соответствии с мировоззрением семьи (см. тему № 10)

 

2.            Закаливание — воздушное и водное. 2.            Закаливание — воздушное и водное (купание).  
3.            Физическое воспитание

—              общетренирующие занятия (умеренно — бег, лыжи, плавание и т. д.);

—              регулирующие упражнения (остеопатическая и адаптационная гимнастика).

3.            Физическое воспитание — стимулирует развитие интеллекта младенца. Включает:

—           комплекс «Пестование младенца» (материнский массаж с потешками, ношение ребенка, вестибулярная гимнастика и т. п.);

—           телесные условия по возрасту (см. контуры развития).

 

 
4.            Стоматологическая профилактика (следить за достаточным поступлением кальция с пищей и курсы глицерофосфата кальция). 4.                Стоматологическая профилактика:

—           с 5-8 мес. (прорезываются зубы) — кусание эластичных предметов, правильный выбор соски.

 

 
5.            Обеспечение экологической безопасности:

—              фильтры для воды, режим пребывания на солнце, гипо-аллергический быт,

—              адаптогены: фитоадаптогены (осень, зима),гомеопатический экологически защитный комплекс.

5.            Экологическая защита ребенка

обеспечивается матерью, принимающей гомеопатический экологический комплекс (через молоко), но при неблагоприятных экологических условиях и дисбактериозе кишечника у ребенка давать ребенку по той же схеме, что и матери. Фитоадаптогены даются из расчета 1 капля на год жизни (например, 2 года — 2 капли). Позже ребенок соблюдает те же условия обеспечения экологической безопасности, что и мать.

 

 
6.            Повышение сопротивляемости организма (витамины, гомеопатические средства, чайные напитки, соблюдение режима дня). 6.            Повышение защитных сил ребенка обеспечивает грудное молоко и общение со здоровой матерью, рекомендуется сон на воздухе, для профилактики ОРЗ в носик закапывать в первые месяцы — грудное молоко, позже — масло календулы; дополнительные назначения выполняются в соответствии с рекомендациями врача-педиатра.  
7.            Вакцинация по назначению врача (при угрозе особо опасных инфекций). 7.            Вакцинация — прививки по календарю.  
8.            Нормализация психологического микроклимата (гармонизация психологического состояния). 8.            Нормализация психологического микроклимата (гармонизация психоэмоционального состояния, в традициях российской педагогики).  
9.            Знания и навыки в области доврачебной помощи, профилактики заболеваний и педагогики. 9.            Знания и навыки в самых разных областях человеческой деятельности. Интересное, соответствующее возрасту, не перегруженное обучение ребенка способствует сохранению и укреплению здоровья. Подробно см. контрольный лист развития младенца в семье.