Игры с младенцем от 0 до 3 месяцев

Игры с младенцем от 0 до 3 месяцев

Рекомендации для родителей по методике игр с младенцами от 0 до 3,5 месяцев подробно изложены в книге Чистович Л., Кожевникова Е. «Разум, чувство и способности младенца», 1996 г.

1. Во время кормления, купания, при смене пеленок нужно помнить, что ребенок от рождения одарен способностью «понимать» выражение лица и тон голоса взрослого, причем взрослый его очень интересует. Забудьте обо всех своих трудностях и неприятностях. Смотрите ребенку в глаза и улыбайтесь ему. Рассказывайте ему, как вы его любите, чем он вас радует. Интонация должна быть ласковой и выразительной.

2. В первые полтора-два месяца ребенок зажмуривает глаза, когда сосет грудь. В более старшем возрасте ребенок не только сосет, но и время от времени прерывает сосание для «разговора» с мамой. Он смотрит ей в глаза, улыбается, может издавать звуки. Обязательно используйте это время для общения. Если вы кормите ребенка из бутылочки, все равно во время кормления держите его на руках. Тепло от тела взрослого и удобная поза способствуют ощущению комфорта у ребенка и увеличивают удовольствие от еды.

3. У ребенка есть врожденное стремление и способность подражать мимике взрослого. Наклонитесь к нему и сделайте смешную гримасу, например, высуньте язык. Затем, улыбаясь, смотрите на ребенка, побуждая его сделать то же самое. Даже если ребенок не будет подражать вам, он с огромным интересом станет за вами наблюдать. Затем неожиданно отодвиньтесь в сторону, чтобы ваше лицо ушло из поля зрения ребенка. Если ребенок начнет вас искать, продолжайте игру. Повторяйте эту игру много раз.

4. Поднесите ручки ребенка к своим губам, подуйте на них, поцелуйте, подвигайте его пальчиками, приговаривая нежные звуки и слова. Потом отвернитесь от ребенка и поглядывайте на него, чтобы он это замечал. Если ребенок начнет удивленно двигать ручками и ножками, издавать звуки и иными способами привлекать ваше внимание, повернитесь к нему и снова начните играть с ним.

5. Хорошо, если у вас есть яркая игрушка, которая издает звуки при сдавливании (например, резиновая собачка или лошадка, матерчатая кукла с пищалкой внутри и т. д.). Возьмите эту игрушку в руку и проведите ею по животу и груди ребенка по направлению к его личику; пусть игрушка при этом пищит и щекочет ребенка. Потом резко уберите игрушку и спрячьте ее себе за спину. Если ребенок проявит заинтересованность, возобновите игру.

6. Подвесьте мобиль над кроваткой ребенка и укрепите на нем разные предметы, привлекающие его внимание.
Мобиль можно сделать самим, но если вам не хочется этим заниматься, используйте обычную вешалку для одежды. Очень привлекательными могут быть, например, елочные игрушки (понятно, не стеклянные, которые могут разбиться), склеенные из цветной бумаги кубики или другие фигурки, наконец, просто цветные ленты. Важно, чтобы эти предметы не надоедали ребенку. Хорошо каждые два-три дня менять хотя бы один предмет.

7. Если ваш ребенок не обращает внимания на висящие над ним игрушки, попробуйте нарисовать и повесить изображение человеческого лица. Сделайте это лицо достаточно большим, около 10 см в диаметре, раскрасьте глаза, губы, щеки и волосы. В случае успеха, вы сможете потом нарисовать несколько лиц с разными выражениями и менять рисунки.

8. Внимание ребенка легче всего привлечь движущимися предметами. Простейший способ приводить в движение мобиль с игрушками состоит в том, чтобы соединить его ниткой или шнурком с ручкой (или ножкой) младенца. Бодрствующий ребенок очень редко лежит неподвижно. Он обычно двигает руками и ногами и, очевидно, сначала не заметит существования какой-то связи между своими движениями и движением мобиля (вешалки) с игрушками. Однако не исключено, что все-таки он обратит внимание на него, и это может оказаться началом формирования произвольных движений.

9. Когда ребенок лежит на спине, осторожно подведите свои пальцы под плечи ребенка и поддвиньте обе его руки вперед так, чтобы они соприкоснулись. Покачайте ребенка.

10. Завяжите на пальцах ребенка яркие ленточки, наденьте на пальчики смешную рожицу, поднесите ручки к глазам ребенка, чтобы он обратил на них внимание.