Физическое воспитание младенца

Физическое воспитание младенца

Раздел «Экологической оздоровительной программы» по физическому воспитанию детей первого года жизни включает в себя:
— Телесные условия развития (см. в контурах развития детей до года).
— Материнский массаж с пестушками, потешками и вестибулярной гимнастикой с танцами (см. раздел «Пестование младенцев в традиционной народной культуре»).

Особенностью для этого возрастного периода является неразрывная связь физического и психического.
Специалисты Института развития мозга в Филадельфии (Глен Доман) предложили новое понятие — физический интеллект, т. е. развивая ребенка физически, мы укрепляем его мозг, развиваем психоэмоционально, душевно.
Авторы Б. Никитин и Л. Никитина — педагоги, которые превратили свою семью в научную педагогическую лабораторию, смогли самостоятельно придти к тем же выводам, что известнейший в мире институт развития мозга из Филадельфии за тридцать лет своей работы в этом направлении.

Невропатологи, физиологи, психологи, педагоги этого института под руководством Глена Домана изучили опыт развития и раннего воспитания детей в различных уголках земного шара. В своей книге «Гармоничное развитие ребенка» Глен Доман помещает краткое руководство для родителей по развитию детей до 6 лет на каждой из выделенных им стадий развития ребенка.
Он считает, что в своем развитии от рождения и до шести лет ребенок проходит семь важных стадий, которые соответствуют семи стадиям созревания детского мозга.

В развитии ребенка не может быть лишних этапов. Так, если ребенок не ползал, а сразу стал ходить, он будет ходить с постоянным включением в этот процесс коры головного мозга, отвлекая мозг от более важных функций. Ребенок, который много ползал, ходит автоматически, что гораздо естественнее и функциональнее. Ползание является важным дополнением ортопедического лечения дисплазии тазобедренных суставов (по данным врачей-остеопатов, она встречается сегодня у 9 из 10 детей).

Дисплазия тазобедренных суставов во многих случаях связана с нарушением внутриутробного формирования средней линии тела. Этот дефект наиболее часто встречается у «случайных» детей — при отсутствии мотивации на зачатие. По данным врачей-остеопатов, ползание — эффективный метод формирования средней линии тела. Ребенок должен быть осмотрен врачом-орто-педом как можно раньше, т. к. лечение дисплазии тазобедренных суставов наиболее эффективно до того, как ребенок встал на ноги. Это лишь один пример необходимости прохождения ребенком всех стадий развития.