Воспитание в утробе

Воспитание в утробе

Беседы — письма
«Общение с младенцем — один из самых важных воспитательных и оздоровительных процессов в период развития и формирования плода», — считает автор программы «Ступеньки роста» Н. А. Гительсон. Для младенца важно, чтобы о нем думали. Для ребенка всегда важно, чтобы был хотя бы один человек, который думает о нем. Причем важно и что, и как думает.

С пространством мыслей матери и отца связано пространство мыслей растущего малыша. Именно во внутриутробный период начинает формироваться система «родители — дети», эта система наполняется палитрой созданных совместно отношений. Основа родительских отношений с ребенком складывается, оформляется в период созревания плода — все девять месяцев. Формирование этих отношений всегда взаимно творческий процесс.

В этот период ребенок нарабатывает «понятийный уровень», формируются его способности речевой и мыслительной деятельности.
С младенцем необходимо общаться с первых недель зачатия. Все структуры малыша: дух, душа, тело — жаждут общения. Они осваивают общение сознанием, подсознанием и действием. Разговор или рассказ отца, матери с малышом на разные темы обогащает младенца и приобщает его к культуре мышления, к культуре речи.

Когда мамы девять месяцев ждут появления младенца на свет — они мечтают о своем малыше, мечтают, как он родится, каким он будет, что они вместе будут делать, как все обрадуются рождению.

Мечты матери и отца создают образ идеального, совершенного и тем самым создают «лесенку» развития, устремленности к совершенствованию. Добрые мечты родителей учат мечтать и младенцев.

Письма родителей, ожидающих ребенка

1. «Дорогой мой, что-то ты у нас расстучался и ручками, и … чувствую — ножками, наверное, ты принялся за гимнастику. Молодец! Развивайся! Люблю, когда ты упражняешься. Да — да — да. И когда спишь — люблю, и когда кушаешь — люблю.. Что смеешься? Упражняться, шевелиться, спать, кушать — твой сейчас очень важный труд.

А трудятся у нас все: наш любимый папа — трудится на работе, я ращу тебя и забочусь о тебе, а ты растешь, стараешься сам, а все вместе — папа, ты и я — мы растим нашу семью.
Так что все при деле. Вот так здорово у нас получается!
Учись сразу все делать хорошо».

2. «Дорогой, я мечтаю и жду, когда ты родишься. Я мечтаю о том совершенно замечательном дне, дне, когда начнется твое путешествие от меня к нам всем: к папе, ко мне, к бабушке, к дедушке, к земле, к миру.. Жду, когда я увижу тебя и скажу: «Дорогой, милый, любимый мой сын или дочь». И тебя обнимет твой папа и будет тебя держать на руках. И мы все будем в этот момент особенно счастливы..
Мы ждем тебя — драгоценное наше дитя».

3. «Сегодня я хочу рассказать тебе про то, что я люблю, а про то как мы познакомились с папой, расскажу завтра.».

Мосты родительства

Создание позитивных установок, «посев» которых в «поле» формирующейся системы отношений изо дня в день даст рост «добрым всходам» и поможет в дальнейшем здоровому, полноценному развитию отношений ребенка с родителями, с людьми, с миром, т. е. принесет «добрый урожай».

«Мосты родительства» — это любовь и творчество, выраженные и запечатленные в слове:
«Ты для нас — ясно-солнышко»; «Я и твой папа любим и ждем тебя»; «Нам интересно и важно то, что интересно и важно для тебя»; «Мы вместе будем играть, читать, заниматься, узнавать и радоваться миру»; «Какое счастье, что ты есть!». и т. д.

Для развития плода очень важны положительные эмоции беременных. Старайтесь сделать свою жизнь в ожидании младенца приятной и спокойной. Ищите в себе и в своих близких хорошие качества, проговаривайте их, и ваш малыш их обязательно наследует. Читая стихи, рассказы, помните, что свои мысли, эмоции вы передаете своему чаду. Не забывайте читать духовные произведения, можете читать ему данный учебник — это замечательная возможность познакомить своего будущего ребенка с идеальным планом его развития от 0до 18лет еще до рождения.

Шум, речь, музыка и т. д., — все многообразие богатейшего мира звуков оказывает на Вас положительное влияние. Проводя время на улице, желательно слушать пение птиц. В домашних условиях рекомендуется успокаивающая музыка («Адажио» Т. Альбинони, «Гавот ля мажор» Х. Глюка, И. Брамса, «Сицилиана» И. С. Баха, «Лунный свет» К. Дебюсси, колыбельные, народные песни). Бодрая музыка придаст Вам отличное настроение. Ваш малыш все слышит, он хочет все видеть (его глаза развиваются на второй неделе внутриутробной жизни, глаз чувствителен к зрительным образом, световой энергии).

Старайтесь творить, рисовать всеми красками и, конечно, любимыми. Рисовать не только простыми линиями, но и целыми геометрическими фигурами, например: снеговика — только окружностями; рыбу-ракету — треугольниками. Изображайте как можно больше предметов, используя в качестве составной фигуры круг, треугольник, квадрат. Попытайтесь завершить незаконченные рисунки. Фантазируйте. Загляните в любой географический атлас, внимательно рассмотрите очертания рек, морей, суши. Вы увидите, что очертания Италии напоминают сапог, Индии — ромб, остров Сахалин — рыбу.

Конечно, Вы будете трудиться, но ваш малыш не останется в стороне, творите, фантазируйте цифрами, буквами, словами.