Развитие ребенка в утробе матери

Развитие ребенка в утробе матери

Мало кто знает, что воспитывать ребенка нужно начинать не после его появления на свет, а когда он находится в утробе матери. Ведь он начинает слышать вас еще задолго до его рождения, кроме этого ребенок очень хорошо чувствует состояние мамы, поэтому тревоги и стрессы должны обходить беременную женщину стороной. Воспитывать в будущем ребенке интерес к хорошей музыке и языкам можно уже во второй половине беременности. В этот раз мы с вами поговорим о развитие ребенка в утробе матери.

Наверняка многие беременные женщины замечали, что если приложить к животику наушники с классической музыкой, малыш как бы затихает и начинает её слушать, на более резкую мелодию он может отреагировать иначе, к примеру, сильно толкнуть маму ножкой. Тоже происходит и с реакцией на голос.

Во время моей беременности активную деятельность сына в животике мог успокоить только папа, нашёптывающий ему, что то вроде: «Сынок, перестань безобразничать, маме больно и вообще тебе спать пора!»- удивительно, но он понимал сказанное по интонации и через некоторое время затихал.

Чтобы у вас не осталось сомнений по поводу умственных способностей малыша, хочу представить вам вот такую таблицу.

Развитие мозга ребенка.

3 неделя. Мозг начинает формироваться.
10 неделя. Мозговые клетки начинают вырабатывать импульсы и  соединяться с другими клетками.
12 неделя. Количество нейронов значительно увеличивается.
20 неделя. Клетки мозга достигли максимального количества.
7 месяцев Ребенок начинает терять незадействованные клетки мозга.
8 месяцев Ребенок может потерять до 705 клеток головного мозга.

Инстинктивно будущая мама начинает разговаривать с ребенком, у неё проявляется тяга к новым знаниям, могут поменяться музыкальные пристрастия. Все это позволяет её малышу задействовать максимальное количество клеток и не потерять их в процессе роста и развития.

Кроме этого, начиная с 6-го месяца развития, вы можете научить ребенка понимать некоторые слова и ассоциировать их с тактическими ощущениями.

  • Прикосновения — похлопать, погладить, потереть.
  • Движение — подниматься, покачиваться.
  • Движения малыша – пинаться,  толкаться.
  • Функции тела — кашель, икота, чих.
  • Визуальные ощущения — темно, светло.
  • Температура — холодно, горячо.
  • Звуки – музыка, звук, стук.

Процесс обучения происходит за счет сопоставление слова и ощущений ребенка, к примеру, говоря темно — выключите свет, холодно — прикоснитесь к животу чем-то холодным.

К 8 месяцу беременности вы можете складывать уже известные ребенку слова в простые фразы, развивая у него тем самым языковой фундамент. Также вы можете ввести в речь частицу «не», обращаясь к нему с просьбой не толкаться. Очень хорошо влияют на развитие мозга песни, поэтому перед сном можете спеть ему колыбельную или поставить музыку.

Наверняка не все мамы знают, что уже во втором триместре беременности у ребенка развиты практически все органы чувств, поэтому можно смело сказать, что он видит, слышит и чувствует вас также хорошо, как и вы.

Возможности младенца.

Возможность видеть. Если направить на живот мамы яркий источник света, ребенок увидит красноватый или оранжевый свет и отворачивается от него.
Возможность слышать. Он реагирует на голос мамы или папы,  затихает, прислушивается или наоборот активно двигается. При резком звуке он вздрагивает.
Возможность ощущать прикосновения. Если прикоснуться к животу мамы рукой ребенок толкнет ручкой или ножкой именно туда.
Возможность чувствовать вкус. Он начинает глотать околоплодную жидкость и по-разному на неё реагировать, так как она принимает вкус пищи съеденной беременной женщиной.

Как видите, заняться развитием ребенка можно, когда он еще находиться в утробе матери, поэтому я вам советую не терять время, а начать заниматься с малышом, еще будучи только беременной им.